понедельник, 07 марта 2011
Мне очень нравится, когда у любимой пары есть канонный обоснуй, как это случилось с Аноном и Гибсоном. Тому я могу найти объективную причину: создатели игры, рассчитывая, что игрок может оказаться как мужского пола, так и женского, оставили возможность для вольной трактовки их отношений.
Связь, возникнувшая между ними, двусторонняя, и я могу это обосновать. Сперва о Гибсоне. Здесь очень просто: в начале игры он показан как абсолютный эгоист. Совершенно не задумываясь о судьбе Анона, он отправляет его вместо себя на игры и заявляется только под конец, все же отплатив тому, кто, возможно, спас его жизнь. Но на протяжении их общения его отношение к партнеру радикально меняется, и он жертвует собой, чтобы Анон остался невредим. Это так непохоже на Гибсона, что заставляет задуматься: что же такое должно было произойти с ним, чтобы он перестал ценить себя выше другого? Ответ очевиден - чувства, испытываемые им к Анону и, наверное, неосознаваемые им самим из-за быстроты смены событий, оказались сильнее инстинкта самосохранения.
Теперь Анон. Не произнеся на всем протяжении игры ни одной реплики, он, тем не менее, потрясающе демонстрирует игроку и окружающим свой характер. Невербальные средства, предоставленные в его распоряжение, не позволяют усомниться в его чувствах и причинах его действий. Исключительно жестами он дает нам понять свое отношение ко всему, что происходит вокруг. Вспомним первую встречу с Гибсоном в баре Зюса и очевидный интерес, проявляемый Аноном. Затем более близкое знакомство, просьба Гибсона о помощи, закончившаяся заменой его Аноном на арене, и, наконец, блистательное спасение в последний момент.
Читать дальшеА далее следует совершенно чудесный момент полета на распознавателе. Анон, завидев Гибсона, делает характерное «ну ты бы еще позже пришел», но в его движениях сквозит облегчение. Думается мне, он бы справился с распорядителем арены, вряд ли тот сильнее Абраксаса, которого Анон неоднократно побеждал, скорее его радость обусловлена самим фактом того, что он не один. Всем от него что-то нужно – помощи, защиты, сопровождения. Гибсон же сам спасает его и говорит с ним так, будто никакой войны нет. Рассказывает ему о своем доме. Они летят на распознавателе над темной Периферией, вдали мерцают холодные огни, сменяемые мрачными скалами. Кажется, что во всей Сети только они вдвоем. И этот эффект создают видеоряд и музыка, любовную атмосферу нам дарят разработчики.
Заражение и смерть Гибсона стоит рассмотреть в совокупности. В тишине глухо звучат шаги Анона. Он пока не знает, что с Гибсоном, и спешит ему на выручку. Затем позади раздается голос зараженного Гибсона, и Анон замирает. Он боится поверить, он не поворачивается, несмотря на непосредственную угрозу своей жизни, и до последнего медлит.
Смерть Гибсона – самое тяжелое испытание для Анона, тем более что она дело его диска. Он не столько пытается защитить Сеть от зараженного, устранить опасность, сколько хочет избавить Гибсона от боли, терзающей его. Убив его, он смотрит и смотрит на рассыпающиеся биты, не в силах заставить себя отвести взгляд. А после отчаянно спешит выбраться из пещеры, и похоронная музыка отражает его душевное состояние. Он уже мертв внутри, и «смерть покажется ему счастьем», как и предсказывал Абраксас.
Кстати о музыке. Как она меняется во время различных моментов! Гениальная по своей сути, она придает роликам двусмысленность. Первая «беседа» Анона с Гибсоном. Анон бежит мимо рядов кабинок, видит Гибсона, останавливается и… Бодрая ритмичная музыка сменяется лиричной мелодией. Это не музыкальное сопровождение знакомства друзей, это фон для парочки, чьи отношения начались с казуса, который незамедлительно следует.
Появление Гибсона на распознавателе. Вопли зрителей постепенно стихают, нас настраивают на романтику. Раздаются короткие тона, обычно расцвечивающие подобные сцены в фильмах, где в таком положении оказываются герои, между которыми вот-вот возникнет симпатия. Здесь еще нельзя не обратить внимание на расстояние, на котором держатся друг от друга Анон и Гибсон. Они впускают друг друга в свое личное пространство так естественно, как это возможно только между теми, кого тянет к собеседнику.
Маскулинность Анона не оставляет сомнений в его поле, а значит, даже при данной разработчиками возможности представить свою программу на его месте, о которой я говорила в начале поста, девушкам-игрокам это трудноосуществимо. Помимо того, Сеть – мир, созданный Кевином Флинном. Все программы, появляющиеся в Системе, написаны им – кроме Трона. Соответственно, игрок не имеет к Сети никакого отношения и Анона можно рассматривать как отдельного персонажа, чья половая принадлежность не связана с полом игрока. Анон – именно «он», и разработчики загнали себя в ловушку, допуская вероятность любовных отношений между ним и Гибсоном.
Отношений, достаточно четко прослеживающихся. Обреченных на гибель. И самых трогательных и искренних, какие я только видела в играх.
@темы:
Трон,
Игра,
Слэш